С помощью подобных сервисов можно удобно вести проекты, готовить презентации и хранить файлы в облаке. И Яндекс и Google позволяют проводить масштабные опросы с помощью готовых форм и быстро и эффективно анализировать полученные результаты. Всё это позволяет использовать их сервисы взамен дорогих платных аналогов.
Как повысить посещаемость сайта или привлечь новых клиентов?
Для этой цели стоит воспользоваться сервисом Google «Мой бизнес» или его аналогом «Яндекс.Справочник». Заполнив профиль компании в этих сервисах, с указанием информации об адресе, времени работы и сайте организации – Google и Яндекс начнут показывать карточку компании людям, оставляющим подобные запросы в поисковиках и на картах. Если профиль регулярно обновлять, добавлять в него новые фотографии или предлагать специальные акции и условия – то поисковые алгоритмы будут выставлять карточку компании в поиске выше других. Естественно, необходимо указывать реальные данные – они могут быть проверены звонком от оператора. К тому же, подобные сервисы предоставляют возможность обратной связи от клиентов - они смогут оставлять отзывы и пожелания в профиле компании – это помогает улучшить имидж организации и понять потребности потребителей.
Как создать масштабный опрос, используя сервисы Google и Яндекса?
Для таких целей подойдут «Google Формы» и «Яндекс.Формы». С помощью этих сервисов можно опрашивать клиентов или соискателей, собирать любую интересующую информацию или тестировать работников. При этом результаты опроса можно легко представить в виде таблиц с графиками, диаграммами. Готовые формы опросов предполагают ответы в виде выбора из нескольких вариантов или свободных текстовых ответов. К подобным опросам можно загружать файлы - фотографии, резюме или любые другие. Для сохранения приватности подобные опросы могут быть и анонимными.
Эти сервисы можно использовать не только для опросов, но и как формы для сбора обратной связи от клиентов, регистраций на мероприятия, запросов на получение услуг и многого другого. Полученные результаты можно синхронизировать с другими сервисами - например, такими как Яндекс.Трекер и Google.Таблицы.
Как хранить данные, используя бесплатные облачные возможности Google и Яндекса?
И Яндекс и Google предоставляют свои мощности хранилищ, которые можно использовать как индивидуальные или общие жёсткие диски. С их помощью можно сделать некоторый аналог локальной сети для работников. Вместо отправки документов на почту или передачи их с помощью флеш-накопителей, их можно просто загружать в общую папку, доступ к которой будет открыт, например, только для сотрудников. Использовать облачные хранилища очень удобно - ведь доступ к ним можно получить с любого устройства с интернетом. Google Drive рекомендует использовать специальный платный тариф для бизнеса, однако можно зарегистрировать аккаунт на физическое лицо и бесплатно получить 15 Гб облачного места на сотрудника. Яндекс.Диск же предлагает чуть меньший бесплатный объем - всего 10 Гб на человека.
Как использовать сервисы Google и Яндекса для постановки задач сотрудникам?
Для подобных целей у Google есть сервис «Google Keep». Он позволяет создавать относительно короткие (до двадцати тысяч символов) заметки, доступ к которым можно предоставить работникам или клиентам. Каждый участник, получивший доступ будет получать уведомления по почте или на смартфон.
Сервис от Яндекса - «Яндекс.Трекер» позволяет получить значительно больше возможностей. С его помощью можно создавать задачи и назначать для них исполнителей, устанавливать им сроки и приоритеты, а также порядок работы. Для каждой задачи будет создана страница, где сотрудники смогут публиковать свои результаты и координировать усилия и согласовывать детали. «Яндекс.Трекер» позволяет вести учёт времени, потраченного сотрудниками на работу, а также собирать подробную статистику по количеству задач, выполненными определенными сотрудниками и общие цифры по всей компании. Единственное ограничение - «Яндекс.Трекер» бесплатен только для компаний, в которых работает до 5 сотрудников, для большего числа участников нужно будет оплачивать подписку.
Как получить подробную статистику о сайте, используя сервисы Google и Яндекса?
Для подобных целей можно использовать сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика. С их помощью можно узнать, в обезличенном виде такие данные, как, например, среднее время, проведенное человеком на сайте, ссылки, по которым они на него попали и ключевые слова, по которым сайт показывается в выдаче поисковых систем. Сервис от Google предоставляет более восьмидесяти различных счётчиков, позволяющих максимально точно определить, как именно люди используют сайт. Например, есть даже возможность получить "тепловую карту" сайта, то есть места, куда клиенты чаще кликают, а какие части сайта игнорируют или не замечают - это поможет улучшить дизайн сайта для максимального удобства посетителей. Можно даже посмотреть видеозапись браузера о том, как люди используют страницы сайта. «Яндекс.Метрика» несколько проще, но тоже позволяет получить большую часть необходимой информации, например, о том, какими устройствами пользуются посетители сайта, какой у них круг интересов и из каких географических регионов страны больше всего переходов. Подобные данные будут крайне полезны для развития бизнеса.
Как сэкономить на покупке программ от Microsoft Office?
Вместо того, чтобы использовать офисные программы от Microsoft, можно использовать их онлайн-аналог - «Google Docs». С помощью этого сервиса можно работать над одним документом целой командой - для этого нужно приглашать сотрудников по ссылке или по почте. Эти документы удобны интуитивно понятным интерфейсом, постоянным автосохранением на «Google Диск», сохранением истории изменений и удобным редактированием. Для каждого сотрудника можно настроить уровень доступа - для просмотра, оставления комментариев или для непосредственной работы с документом.
Таким образом, используя все вышеперечисленные сервисы, можно не только улучшить работу компании и оптимизировать рабочие процессы, но и сэкономить, ведь все сервисы бесплатны.