Если по банковской карте прошел платеж или с неё сняли деньги мошенники – значит, данные карты каким-то образом были украдены. Однако, всё еще есть шанс вернуть деньги.
Что нужно сделать, чтобы вернуть похищенные средства?
При получении смс или уведомления об операции, которая не должна была быть совершена – нужно немедленно заблокировать карту во избежание дальнейшей кражи денег. Затем необходимо позвонить в банк и сообщить о краже денег и как можно скорее написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. При этом, согласно правилам банков, уведомлять о подобном нужно в течение суток с момента происшествия. Вернуть деньги выйдет лишь в случае соблюдения правил использования карты. Согласно этим правилам, например, нельзя сообщать никому коды из смс, нельзя сообщать никому данные карты, а также нельзя хранить пин-код вместе с картой.
Пошаговая инструкция по возврату денег
Первым делом необходима блокировка карты, доступ к которой получили мошенники. Карту можно заблокировать несколькими способами. Мобильное приложение большинства банков предоставляет возможность заблокировать карту прямо с мобильного устройства. Также карту можно заблокировать с помощью звонка в банк – при этом нужно будет указать либо кодовое слово, установленное при получении карты, либо код из смс сообщения. Блокировать карту можно и в онлайн-банке в личном кабинете. Возможно заблокировать карту и по паспорту в офисе банка.
После блокировки карты необходимо сообщить о краже и оформить заявление о несогласии с операцией. Всё это делается в отделении банка. После принятия заявления банк начнет служебное расследование, в ходе которого проверит операцию, а также то, не были ли нарушены условия использования карты. Не лишним будет также написать заявление в полицию – их расследование может помочь банку в принятии решения о возврате денег.
Как быстро банк возвращает украденные деньги?
Расследование банка может длиться в течение месяца, если операция была совершена внутри России и в течение двух месяцев – если за рубежом. После проведения расследования сотрудник банка обязан связаться с заявителем и сообщить о решении по возврату средств. В дальнейшем банк уведомляет клиента о сроке зачисления средств обратно на счет – чаще всего, в срок не более 30 дней.
Однако, банки могут и отказать в возврате, особенно при нарушении клиентом правил использования карты. Тем не менее, деньги всё еще можно вернуть – для этого необходимо запросить у банка письменное обоснование отказа. С этим обоснованием можно будет обратиться в суд и уже там доказать необходимость возврата средств.
Как банки защищают клиентов от мошенников?
С 2018 года в России действуют новые законы, позволяющие банкам приостанавливать денежные операции по картам клиентов. Банк России определил критерии подозрительных операций, которым и следуют все банки. Так, например, любой платеж по карте, произведенный из другой страны будет сочтен подозрительным и может быть приостановлен. Именно поэтому при выезде за границу необходимо предупреждать банк о пребывании в другой стране. Подозрительными для банков будет и списание нетипично большой суммы с карты или перевод с карты денег сразу на несколько других карт. При возникновении таких ситуаций, банк приостанавливает операцию и связывается с владельцем карты для подтверждения транзакции и проводит её лишь в случае согласия клиента. Если же владелец карты подтверждает, что операцию он не совершал – то банки блокируют карту и предлагают её перевыпустить.